Развитие творческих способностей детей с ОВЗ через обучение рисованию

Содержание

Слайд 1
ГБОУ города Москвы «Школа №2093 им.А.Н.Савельева»Дошкольный корпус №2Тема: «Обучение рисованию детей с ОВЗ».
Подготовил: воспитатель

Воронкина Е.Г.

Слайд 2
« Ум ребенка-
на кончиках его пальцев».
В.И. Сухомлинский
Рисование для детей – это чудо занятие.
А для детей с ОВЗ вдвойне!

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Слайд 3
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
– пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям жизни;
– сформировать изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисование для ребёнка должно быть средством познания окружающего мира.

Слайд 4
Основная  цель  работы с детьми с ОВЗ:

формирование элементарных практических навыков,
адаптация к окружающей среде.
развитие личности  ребенка.

Занятия по рисованию строятся на основе их потенциальных возможностей и способностей.

Рисование  является одним из наиболее доступных видов деятельности для данной группы воспитанников.

Слайд 5
Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета

Развиваются специальные навыки и умения: координация глаз и руки, владение кистью руки
Важно чтобы занятия доставляли ребёнку радость, создали положительный настрой.

Слайд 6
Задачи для детей с ОВЗ
– развивать творческое воображение,
зрительно-двигательную координацию,
мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь;
Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе;

Слайд 7
.
Предполагаемый результат:
-развитие творческих способностей воображения,
-мелкой моторики рук, тренировка дыхания, цветовосприятия, эстетического восприятия.

Слайд 8
Трудности в изобразительной деятельности у детей с ОВЗ
Несформированностьграфических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное. Для детей сложно изображать предметы тонкими линиями и поэтому обучение рисованию в коррекционной группе начинается с обучения ребёнка владением карандашом.

Слайд 9
Для того чтобы ребёнку удобнее было держать карандаш использую толстые трёхгранные карандаши, со слегка закруглёнными гранями
На трёх гранях удобно располагаются все три пальца

Благодаря такой форме, как бы ребёнок не взял карандаш, он будет держать пальцы правильно. Эти карандаши имеют очень яркие цвета и сами по себе очень мягкие. Линии ложатся на бумагу ровно и чётко.
При помощи этих карандашей мы проводим гимнастику для пальцев.

Слайд 10
Для создания хорошего настроения и для развития кисти руки, использую пальчиковый театр, пальчиковую гимнастику.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 20
Рекомендации педагогам
Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению традиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования традиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.
Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением авторской игры «Типография».

Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Развивитие декоративного творчества детей, умения рисовать узоры на круге.

1. Учить уверенно (без отрыва) рисовать прямые и волнистые линии, петли, спирали нетрадиционным способом рисования.

2

Р азвивать познавательный интерес, мелкую моторику, память, внимание, воображение, творческие способности

3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

4. Формировать заботу о своём здоровье.

1. Рассматривание зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу).

2. Беседа «Внешнее строение зонтов, назначение».

3. Беседа «Специальные зонтики».

4. Рассматривание предметов, похожих формой на зонты.

1. Ноутбук, мультимедийная доска, презентации «Такие разные зонты», мелодия «Дождь», набор «Типография».

2. Круги из плотной б умаги светлых тонов.

3. Краски гуашевые и акварельные, цветные карандаши, стаканы с водой, ватные палочки, пластилин, салфетки.

4. Таблицы с вариантами орнаментов на зонтах (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра) , с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали .

Активизация словаря: орнамент, сегменты, окружность, кривизна, спирали.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приёмы: загадка, беседа.

2. Ход занятия. Методические приёмы: демонстрация (презентация), сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

3. Итог занятия. Методические приёмы: беседа, стихи, рефлексия.

1. Загадки о зонтах

Слайд 22Мой девиз: учиться, учиться, учиться…Каждому учителю, посвятившему свою жизнь детям, постоянно

приходится задумываться, как совершенствовать свой учебный процесс, как добиться лучших результатов своего труда, собственно для чего учить, чему учить и как учить. Чтобы выполнить все эти поставленные задачи, надо быть мастером своего дела. А для этого постоянно повышать свою квалификацию.

Международный Институт Развития ЭкоПро. Факультет «Реформа образования». Электронный курс «Технология интерактивного обучения». Август 2010г.

Международный Институт Развития ЭкоПро. Факультет «Реформа образования». Электронный курс «Активные методы обучения». Сентябрь 2010г.

Слайд 7Успех обучения зависит от множества условий, среди которых на первое место

я ставлю взаимопонимание учителя и учеников, так как без этого достичь положительных результатов невозможно, тем более на уроках творчества, развивающих воображение, фантазию, интуицию, широту кругозора. При данной методике преподавания изобразительного искусства качество знаний по предмету составляет от 95% до 100%. Главным в творчестве является то, что ученик осознает свою значимость в качестве открывателя нового, реализует себя как личность. При таком подходе к процессу обучения можно говорить о формировании у учащихся установки на творчество.Высокий уровень преподавания предмета позволяет учащимся принимать участие в предметных олимпиадах по изобразительному искусству и гарантирует успешность каждому ученику.

Эффективность работы

Слайд 26На сайте WWW.ZAVUCH.INFO1. Методические разработки «Уроки изобразительного искусства в начальной школе».

  http://zavuch.info/component/mtree/tochnie/informat/infurok/urokinformat.html 2.     “Образование: взгляд в будущее”. Приемы, упражнения, технологии развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. 3.    Публикация образовательного материала «Методическая разработка урока изобразительного искусства в первом классе по теме «Друзья детства»». В Интернете, по адресуwww.edu – reforma. Ru 4.    Публикация образовательного материала «Образ человека и его изображение «Полет на другую планету»». В Интернете, по адресу www.edu – reforma. Ru

Публикации в СМИ

Слайд 8Москва – 14-й международный смотр конкурс детского архитектурно – художественного творчества

«Зодчество – 2006» Серебряный диплом – 2 место Москва – 15-й международный смотр конкурс детского архитектурно – художественного творчества «Зодчество – 2007» Бронзовый диплом – 3 место.Москва – 17-й международный смотр конкурс детского архитектурно – художественного творчества «Зодчество – 2009» Диплом Лауреата за коллективную работу учащихся в номинации «Лучшая студия, школа, гимназия»Диплом Союза Архитекторов России- Однодворец Тоня Диплом Союза Архитекторов России- Галкина Саша

Победы в конкурсах, олимпиадах

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ

Сложившаяся система учебно-воспитательной работы позволяет учащимся постоянно занимать призовые места в творческих конкурсах и конкурсах – олимпиадах различных уровней. Включая российские и международные конкурсы.

Like this post? Please share to your friends: