Изучение искусства: нестандартные задания для урока и пленэра

Пчёлка Майя

Даже маленьким художникам наверняка захочется самостоятельно создать картину. Поэтому предлагаем изобразить любимого мультипликационного персонажа пчёлку Майю. Использовать будем гелевую ручку чёрного цвета, вы можете заменить карандашом, а для раскрашивания можно воспользоваться фломастерами или разноцветными карандашами. Приступим:

Изобразим глаза. Правый глаз сделаем круглым, внутри сразу располагаем зрачок с бликом. Второй будет овальной формы, так как пчёлка будет слегка повёрнута, здесь тоже ставим блик. Под глазами изображаем полуовальный нос. С помощью большой дуги обозначим расположение рта.
В верхней части головы покажем волосы пчёлки используем округлые фигурки. На этом этапе достаточно трёх штук. От них выводим контуры головы. После этого, отталкиваясь от полученного наброска, дорисовываем по бокам и вверху волнистыми контурами остальные волосы.

Вверху показываем два маленьких круга, от которых ведём линии к волосам. Это антенны нашего персонажа.
Переходим к туловищу. К голове добавляем овал, но с правой стороны придаём ему выгнутую форму. Внизу оставляем место для ножки.

Изображаем руки. Правая рука будет согнута в локте. Выводим два треугольника, на конце пририсовываем кисть, согнутую в кулачок. Пальцы детализировать не нужно. Вторая рука будет поднята вверх. Ведём две полосы на конце изобразим ручку, здесь следует прорисовать и ладошку, и каждый пальчик.
На туловище пчёлки добавим полосы

Выведем ножки, обратите внимание, что левая выставлена вперёд, а правая слегка выгнута. Нижняя часть ножек должна быть очень широкой

На этом же этапе прорисуем вытянутые, овальные крылья. Одно располагаем на переднем плане, другое сзади.
Раскрашиваем пчёлку. Узоры на животике окрашиваем в коричневый цвет. Для крыльев используем голубой карандаш или фломастер. Для остальных деталей потребуется только жёлтый оттенок.

Готово. Отталкиваясь от предложенных вариантов, вы обязательно сможете создать свою картину.

Дельфины пастелью

Прекрасную картинку можно создать с помощью пастели. В другой статье у нас есть инструкция рисования дельфинов. Вы можете потренироваться в рисовании перед тем, как приступать к данной инструкции. Готовим лист, малярный скотч, пастель, белую гелевую ручку и приступаем:

  1. С помощью малярного скотча крепим лист к рабочему столу. Так, бумага не будет двигаться в процессе. Старайтесь делать полосы ровными, после снятия получится аккуратная рамка. Одну полосу скотча размещаем там, где будет находиться линия горизонта.
  2. Карандашом рисуем солнце от горизонта. Сразу закрашиваем его жёлтым. Из широкой полосы вырезаем полукруг и заклеиваем сверху наше солнышко.
  3. Закрасим верхнюю область картины, будем двигаться от горизонта. Проводим оранжевую полосу, после этого жёлтую, голубую и синюю. Используя бумажную салфетку, аккуратно растираем сделанные слои, можно пальцем, но с салфеткой руки останутся чистыми. Для яркости можно добавить сверху ещё несколько штрихов. Но после этого следует обязательно растушевать новый слой.
  4. Снимаем полукруг из скотча и приступаем к оформлению нижней части. Жёлтым от солнца рисуем блик. По сторонам наносим оранжевые и красные штрихи. Растираем зарисовку и снимаем скотч, который был на горизонте. Перемещаем его так, чтобы он лёг на верхний слой картины, это поможет не испачкать оформление, нанесённое ранее.
  5. По бокам картины проводим изогнутые полосы. Это будут берега, закрашиваем их чёрным. Здесь можно изобразить силуэты пальм.
  6. И займёмся дельфинами. Их силуэты мы расположим на фоне солнца.Рисуем карандашом контуры и закрашиваем чёрным. Белой гелевой ручкой выделяем отдельные участки на животике.

Мы нарисовали лёгкий рисунок на свободную тему, осталось лишь добавить немного белого оттенка на берегах. Картина получилась с натуральным вечерним закатом.

Яркие птички

Этот вариант будет сложным в рисовании, поэтому такие рисунки на свободную тему 5 6 класс подойдут больше. Попробуем изобразить красивых и ярких птиц с помощью карандашей. Помогут вам в этом следующие этапы:

  1. Сделаем набросок. Вам нужно провести наклонённую линию. От неё с левой стороны проводим изогнутую полосу так, чтобы вверху была часть головы.
  2. Нижнюю деталь изображаем зауженной. Проводим между этими деталями ещё один короткий отрезок.
  3. Примерно от центра уже полученной фигуры прорисовываем элемент похожий на половинку капли. Это будущее крыло.
  4. Добавляем острый клювик и от него ведём линию грудки почти до самого низа. Останавливаемся внизу и выводим длинный хвост, сразу прорисовываем пёрышки на нём.
  5. Обозначаем круглый глазик. Дорисовываем маленькую лапку, а под ней изображаем ветку. Ветку нужно протянуть и на задний план, так как там будет сидеть ещё одна птичка.
  6. Переходим к рисованию второй птицы. Изображаем большую дугу, справа вверху выводим острый клюв и правый бок. Сразу наносим глаз и хвост с перьями. На этом этапе можно украсить ветку листьями.
  7. С наброском справились, детализировать будем в процессе раскрашивания. Чёрным карандашом закрашиваем глаз, оставляем внутри маленький блик. Этим же цветом разделяем клюв на две половинки и красим низ и верх.
  8. Синим карандашом прорисовываем линии оперения и заштриховываем крыло, голову и хвост. Нижнюю часть птицы окрашиваем в жёлтый. Закрашиваем глаз и клюв второй птицы. Головы и бока делаем синими, а животик таким, как и у предыдущей птицы.
  9. Для ветки используем коричневые тона. Низу придаём тёмный вид, а верхушке светлый. Зелёными цветами оформляем листья.

Вот и всё, картина готова. По данному примеру можно передать образ самых разных птиц.

Картина для школы

Какие рисунки на свободную тему 5 6 класс могут стать идеальными? Можно остановиться на пейзаже, который мы предлагаем нарисовать вам вместе с megamaster.info. Потребуются разноцветные карандаши для раскрашивания. Переходим к работе:

  1. По бокам листа начертите полосы, чтобы получилась рамка. После этого делаем набросок, от которого оттолкнёмся в процессе. С левой стороны выводим линии дерева и вверху ветки. Примерно от центра ствола ведём вниз две дуги. Это будет тропинка.
  2. Справа над тропинкой изобразим небольшой домик с крышей. За ним на заднем плане добавим ещё несколько небольших деревьев. На горизонте с помощью волнистых линий выделим силуэты леса. А около дерева можно добавить камни.
  3. Набросок готов, остальные мелкие детали можно прорисовать при раскрашивании. Сначала заштрихуем деревья на заднем плане и большое на переднем, используем светлый и тёмный коричневый карандаш. Светлым оформляем всю поверхность, тёмным проставляем тени. Применяя тёмный оттенок, у вас получится не только выделить теневые участки, но и показать структуру дерева.
  4. Салатовым оттенком окрашиваем зелень на горизонте, добавляем к нему тёмный зелёный. Закрашиваем и верхнюю территорию полянки. Светлым зелёным заштрихуйте траву на поляне, наносим немного жёлтого в центре и тёмного зелёного по сторонам. Подобным образом заштриховываем и левую сторону картины.
  5. Для тропинки потребуются несколько оттенков жёлтого, чем ближе к нам тропинка, тем светлее она должна становиться. Закрашиваем камни серым карандашом и добавляем к ним и по бокам тропинки траву. Старайтесь прорисовывать травинки разного размера, направляйте их в разные стороны, чтобы всё смотрелось естественно.
  6. Листья на дереве детализировать не будем, обозначим их лёгкими салатовыми штрихами. К зелени на деревьях желательно добавить несколько других оттенков. Волнистыми, голубыми линиями нарисуем облака. Этим же карандашом штрихуем оставшийся участок неба, а облака оставляем белыми. Штрихи должны быть мягкими, чтобы переходы между небом и облаками были незаметными.
  7. Осталось закрасить дом. Для крыши подойдёт оранжевый и коричневый оттенок. Оранжевым закрашиваем поверхность, а коричневым нижнюю деталь. Основную часть дома лучше закрасить серым, но делаем это едва заметными штрихами. Чёрным карандашом чертим двери и окна. Этим же цветом можно навести контуры на остальных деталях картины.

Вот такой вариант подойдёт для 5 и 6 класса. Но можно использовать и другие интересные зарисовки, приведённые ниже.

Маленький утёнок

Появилось свободное время? Хотите создать со своим ребёнком рисунок карандашами на свободную тему? Попробуйте изобразить этого милого утёнка. Набросок будем делать фломастером. Для раскрашивания подготовьте то, с чем вам удобнее будет работать. Готовы? Тогда начнём:

  1. В верхней части листа чертим фигуру похожую на треугольник. Но углы делаем округлыми. В нижней области изображаем вытянутый овал. По всей поверхности верхушки проставляем окружности, а слева чертим капельку. У нас получился набросок похожий на шапку мухомора.
  2. Под шапочкой чертим полукруг, слева ставим вытянутый клювик, а в верхушке головы изображаем круглый глаз. Наносим зрачок и бровь. Желательно не использовать на этом этапе фломастер, так как лишние наброски нужно стирать ластиком.
  3. От головы утёнка рисуем вытянутую шейку. Низ делаем округлым, а вверху изображаем крыло. С помощью волнистой линии обозначаем оперение. Пёрышки располагаем в два ряда. После этого дорисовываем низ туловища.
  4. Слева добавляем силуэт второго крыла. А в нём нарисуем палочку, которая будет идти к грибной шляпке. Так, мухомор у нас превратится в зонт. Внизу под туловищем будут две маленькие лапки.
  5. Под утёнком изобразим большой овал. Добавим внутри него несколько полос. У нас получилась лужица. Дорисуем утёнку хвост и капельки дождя вокруг него. Расположите их вразброс, чтобы они находились по всему периметру листа.
  6. Раскрасим полученную картинку. Верхушку зонтика заштриховываем красным. Круглые пятнышки можно сделать жёлтыми, добавим немного коричневого оттенка. Нижнюю часть зонта делаем голубой.
  7. Для утёнка воспользуемся жёлтым карандашом, раскрашивая его, оставляйте светлые участки, а некоторые затемняйте оранжевым. Им же оформим клюв и лапки. Для ручки зонта подойдёт серый цвет. А для лужи и капелек воспользуемся голубым и серым.

Готово!

ИЗО в школе – Конспект занятия по ИЗО «Парадный портрет, или Цари в изобразительном искусстве» для учащихся 10–12 лет в ЦДТ

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока по изобразительной деятельности в начальных классах «Аппликация «Варежки»
Конспект открытого урока по Изобразительной деятельности в 1В(2) классе «Аппликация «варежки»» Учитель Суслова Е.А. Предмет «Изобразительная деятельность» Тема «Аппликация «варежки»». Учитель: Суслова Е.А. Класс 1 В(2) Цель: формировать у детей умения выделять, выбирать и…

Конспект урока по ИЗО «Дома бывают разными. Рисуем сказочные дома»
Дата: 05.02.2024 Тема: «Дома бывают разными. Рисуем сказочные дома» Цель: Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию. Задачи: – рассматривать и сравнивать иллюстрации из детских книг с изображением сказочных домиков с целью развития наблюдательности и…

Опыт работы учителя начальных классов «Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства»
Выступление на педсовете “Нетрадиционное рисование” Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию обобщение моего опыта работы по теме: “Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства как сред ” Истоки способностей и дарования детей – на…

ИЗО в школе – Конспект урока ИЗО в 4 классе «Лепка овощей из пластилина»

Статья «Конспект урока ИЗО в 4 классе «Лепка овощей из…»
Предмет: изо. Тема : лепка овощей из пластилина. Цель: познакомить с разнообразием овощей и фруктов, полезными свойствами. Задачи: – развитие мелкой моторики; – развитие творческой фантазии детей. Ход урока. На столе лежать овощи и фрукты: помидор, огурец, капуста, яблоко. Дети…

Развитие творческих способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительной деятельности
Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека… Л.С.Выготский Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно…

Конспект урока по изобразительной деятельности для детей с умеренной уо (надомное обучение) «Ваза с яблоками»
Конспект урока по предмету изобразительная деятельность для детей с умеренной у/о. (надомное обучение) «Ваза с яблоками» Цель: Закреплять знания о различении предметов по величине, цвету. Задачи: 1.Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов; 2.Закреплять…

Страницы:
Главная …

Like this post? Please share to your friends: